Фотожурналистика будущего: тенденции и перспективы
В западных текстах есть мнение, чтот фотожурналистика умирает
Шимолин: фотожурналистика изменится, но не умрёт.
Притягательноть фотожурналистики заключена в синтезе образного изображения и слова, позволяющем воздействовать на сознание и предопределять поступки зрителей, в оперативности передачи визуальной и вербальной информации, а также в её незыблемых принципах: правдивости, объективности, документальности.
Фотожурналистика - сфера массовой информационной деятельности, поскольку направлена на широкую аудиторию.
Тенденции развития фотожурналистики
1. Научно-техническая - отражает комплекс достижений человечества в области науки и техники, в частности фототехники. На территории СНГ нет ни одного завода по производству фототехники. Белорус опередил японские изобретения фотоаппаратов с автонаводящейся резкостью и выдержкой. Наш земляк Ян Смакула создал "просветлённую оптику", но не запатентовал его.
2. Научно-теоретическая - определяется наличием научной школы (Анри Картье Брессон, Шахед, Симонов Горев, Анри Вартанов, Куновский, Лаврентьев, Евгений Рябчиков, Василий Песков - Комсомольская правда - "Записки фоторепортёра", Малышева - "Искусство видеть", Шаповалов - "Изобразительная журналистика", Дыко - "Фотография и композиция".
Фотографией занимаются разные науки:
- социология (фотография как документ эпохи и фотопублицистика),
- культурология (фотография как феномен современной культуры, её место в системе культурных ценностей),
- психология (Семён Коротков - "Мать и сын"),
- аксиология (проблема оценки изображаемого, возможность субъективного отношения к объекту),
- семиотика (фотография как язык фотоискусства), этетика (фотография как этетический феномен, её образно-художественные возможности, отражающие эстетическое богатство мира)
3. Научно-практическая - базируется на первых двух тенденциях. Включила в себя возникновение и развитие жанров фотожурналистики
Юрий Рост Лестница
Направления развития фотографии
- Этнографическо-социологическое (Ян Булгак)
- Репортажая
- Плакатно-рекламное
- Художественно-конструктивное
- Декоративное
- Символическо-концептуальное
- Импрессионистское (Вадим Кочан)