Факультет журналистики БГУ

Конспекты второго курса

А ещё можно поделиться своими материалами

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Театральное искусство 17 века

Внешний вид театра

  • Особо почетные зрители сидят на сцене
  • важна не игра актёров а декламация
  • декорации и костюмы часто не соответствуют спектаклю

Буало - правила

  • следование античнолй драме - строгое деление на жанры, комедия - исправляет нравы посредством осмеяния и трагедия - очищает нравы страхом и страдание
  • закон трёх единств
  • верность правдопопдобию
  • постоянство характеристики героев
  • неожиданная поучительная развязка

Жан Расин

- соблюдал все правила классицизма

- мастер галантной трагедии ("Андромаха", "Эфигения в Авлиде", "Береника", "Британник", "Федра")

- яркие женские образы

- схема сюжета "А преследует Б, а тот любит В"

- слепая страсть ведёт к катастрофе

- правдоподобие

Расин - создатель психологической трагедии, достигает глубины и тонкости в изображении героев ("Федра", "Андромаха"). На первый план выдвигают образы любви, развращаемых властью, охваченных пламенем необузданных страстей людей колебющихся, мечущихся. Если изображают - остродраматические конфликты, непримеримые душевные столкновения.

Периоды творчества

1667 - постановка "Андромахи", Расин - первый драматург Франции, начало жёсткой критики абсолютизма, разрыв контактов с королевским двором

постановка "Федры" - новый перелом в жизни Расина, новое приближение к королю, посвящение в сан придворного историографа, последняя постановка.

Соблюдение трёх единств не стесняло писателя, позволяло сконцентрировать действие.

Создание любовно-психологической драмы ("Федра").

Федра (1667) написана на основе античного мифа, но автора волнует не исторический или политический материал, а трагедии личности, преступления и страсти. Его герои страдают сами и причиняют страдания другим. Любовь трактуется как тяжёлый рок. Новаторство в драматургии - в центре внимания женский образ.

Пьер Корнель "Сид", "Гораций", "Полиевкт", "Цинна", "Федра"

- Конфликт между желаемым и действительным, чувство м идолгом

- главные персонажи мужчины - настоящие герои

- личные трагедии на фоне государтвенных событий

- принцип правдоподобия

- нарушил все правила классицизма

Первые комедии Корнеля носят нравописательный зарактер (сложные взаимоотношение между двумя парами возлюбленных) - первые восемь пьес. Впервые специфика творческого метода Сид 1637. Главный герой - Руй Диас, факты из реальносй биографии Сида, конфликт решает могущественный король.

пристальный интерес к человеческой мысли, герой действует после раздумий, человек, а не мог принимает решения

выступал против правила трёх единств, сохранил только принцип правдоподобия

1660 - "Рассуждения о полезности и частях драматического произведения", посвящённые театру.

Периоды творчества

  1. первая манера - культ разумной государственности вера в силу абсолютизма, возможность установления во Франции справедливой власти ("Сид", "Гораций")
  2. вторая манера - кризис абсолютизма в Европе, темы народного восстания, демократизации общества Родогуна, Ираклий, Никомед. Для героя второй манеры характерно яростное сопротиление насилию, непримиримость.
  3. третья манера - следы второй манеры "Эдип", "Серторий, Софонисб. Герои лишены власти или впали в немилость, но продолжают сопротиляться своей судьбе. Сохраняется гражданский пафос.

Жан Батист Мольер

"Школа жён", "Скупой", "Дон Жуан", "Мещанин во дворянстве"

  • жанр сатиры, сатирические типы: глупец, жадина
  • вписал в рамки классицизма, народный юмор, буффонаду, соединил фарс и комиедию дель арте
  • создатель новой европейской комедии

Характеристики творчества

  • новый жанр - высокая комедия, соединил традиции народной комедии с открытиями французского трагического театра
  • создатель проблемной комедии, актуальные социальные конфликты и их типы
  • стремление выйти за рамки классицизма, реалистические тенденции
  • динамичность человека
  • психологическое богатство
  • интеллектуальный герой
  • самое заметное в герое - его недостатки, пороки
  • перенос внимания с внутреннего мира личности на обстоятельства, определяющие её судьбу

Авторские права остаются за создателями учебных материалов.

Перепечатка допустима только при изготовлении шпаргалок.

Создать бесплатный сайт с uCoz